Архив
Ерден Майханов,
директор ТОО «Сервисно– заготовительный центр «Тараз»
Предприятие процветает только при умелом руководстве. Директор ТОО «Сервисно-заготовительный центр «Тараз» (СЗЦ) Ерден Жаныбекович Майханов смог так выстроить управление конкурентоспособностью фирмы, что, помимо стабильного роста производства, компании регулярно присуждают высокие награды. На недавно прошедшем региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана» по Жамбылской области ТОО СЗЦ «Тараз» было присвоено звание победителя и вручен диплом. Редакция попросила г-на Майханова поделиться секретами успеха.
— Первым критерием нашего ТОО неизменно остается отношение работников предприятия к качеству и расширению ассортимента выпускаемой продукции, — прокомментировал Ерден Жаныбекович. — Сегодня «Сервисно–заготовительный центр «Тараз» владеет значительным техническим потенциалом. Предприятие оснащено современным оборудованием ведущих немецких и российских фирм, что дает возможность вырабатывать продукцию европейского уровня.
Коллективом накоплен большой опыт в производстве мясных изделий. Это предприятие с полным производственным циклом от убоя скота до вакуумной упаковки готовой продукции.
При производстве мясных и колбасных изделий используется сырье, которое поступает от собственного убоя скота, поставляемого предприятию лучшими крестьянскими хозяйствами Жамбылской области.
Ассортимент выпускаемой продукции превышает более 40 наименований. Это вареные колбасы, сосиски и сардельки, полукопченые, варенокопченые колбасные изделия, мясные деликатесы, мясорастительные консервы и др. Сегодня высококачественная продукция вырабатывается на ТОО «Сервисно–заготовительный центр «Тараз» по классическим и оригинальным технологиям, с учетом как наилучших отечественных традиций и опыта, так и на основе общих рецептурных разработок.
На предприятии работает цех по производству полуфабрикатов. Замороженные продукты быстрого приготовления вырабатываются преимущественно из мяса молодняка на высокопроизводительном оборудовании, а используемая специальная технология глубокой заморозки позволяет выпускать полуфабрикаты высокого качества.
Вся вырабатываемая продукция проходит тройной контроль в лаборатории предприятия, которая имеет высокий уровень аккредитации.
Современное импортное оборудование, отечественное сырье, высокая санитарно-гигиеническая культура производства, квалифицированные специалисты позволяют вырабатывать продукцию наивысшего качества.
Качество продукции подтверждено высокими наградами, полученными предприятием на международных и региональных выставках. Среди них полученные золотые медали на ярмарке КАРАОТКЕЛ- 2010 АСТАНА, «ЮГ ЭКСПО КАЗАХСТАН 2011», «Продуктовый рынок Казахстана-2011» и присуждение ГРАН-ПРИ, — аргументировал г-н Майханов.
— Какие инструменты Вы используете для повышения уровня стабильности показателей качества?
— Растущий на протяжении нескольких лет рынок мясных продуктов предъявляет производителям все новые и все более строгие требования к качеству сырья, условиям обработки, видам упаковки и срокам хранения готовых продуктов. Да и сами изготовители в обстановке конкуренции стремятся выпускать стабильный по качеству продукт. Поэтому на предприятии мы внедрили систему менеджмента качества согласно ИСО 9001:2008, а также систему «Халал». Реально используемая на всех уровнях производства система менеджмента помогает решать деловые задачи, связанные с обеспечением качества. В широком смысле она охватывает организационную структуру предприятия, документацию, производственные процессы и ресурсы, используемые для достижения поставленных целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей.
— Ерден Жаныбекович, Ваше видение эффективной маркетинговой политики и управления конкурентоспособностью фирмыкомпании?
— Управление конкурентоспособностью компании – не простой вопрос.
В общем виде конкурентоспособность означает способность опережать (превосходить) других. Различают конкурентоспособность товаров, фирм, территорий.
Управление конкурентоспособностью промышленной фирмы в переходном состоянии, как одна из сфер ее взаимодействия с внешней средой, слагается из следующих основных блоков: разработка общей стратегии поведения в меняющейся деловой среде; управление качеством в изменяющейся серийности продукции (в условиях многократного сокращения производства и сжатия техпроцессов); проникновение на рынок (рынки) с новой продукцией.
Существуют различные классификации конкурентного поведения фирмы во внешней среде. В основном они сводятся к следующим типам:
1) использование эффекта масштаба;
2) выпуск продукции с уникальными свойствами;
3) выпуск радикального инновационного продукта;
4) заполнение рыночных ниш путем освоения новых видов услуг.
Для конверсионных фирм с жестко ограниченными финансовыми средствами предпочтительным типом конкурентного поведения можно считать второй, а именно: приспособление к узким сегментам широкого рынка путем выпуска продукции с уникальными свойствами. Достичь этого им позволяет высокая технологическая оснащенность и культура производства. Следующим шагом во взаимодействии с деловой средой может быть третий тип конкурентного поведения, а именно: выход на рынок с радикально новым продуктом. Это может быть посильным лишь технически высокоразвитым промышленным фирмам, как результат поэтапных конверсионных преобразований.
Конкурентоспособность товара как относительная характеристика может быть оценена только путем сопоставления его полезных свойств и свойств изделий конкурентов в конкретных условиях потребления.
Наличие определенного блока эксплуатационных качеств в совокупности с отпускной ценой является основой для определения области конкурентоспособности изделия.
Создание изделий, не имеющих аналогов по назначению, представляет собой один из вариантов достижения наивысшей конкурентоспособности. Такая принципиально новая продукция, ориентированная на новые общественные потребности, может быть оценена достаточно высоко, поскольку нет базы для ценового сравнения. Такой путь называют стратегией ухода от конкуренции. Одним из средств ее осуществления является формирование новых потребностей. Это осуществляется, как правило, путем развития существующих потребностей, их расширения, разработки новых изделий.
— Думаю, многим руководителям будет интересно и полезно познакомиться с Вашим подходом к организации дела. Успехов Вам.