Архив
Сергей Глушков,
генеральный директор
ТОО «Востоксельхозпродукт»
Пожалуй, по-настоящему зрелым можно назвать лишь тот бизнес, который видит главную цель не только в получении прибыли, но и в улучшении качества жизни своих сотрудников и людей вокруг. Эти компании создают качественную, конкурентоспособную продукцию и в то же время вносят вклад в развитие общества. Именно такие задачи ставит перед собой и успешно решает компания «Востоксельхозпродукт», ставшая победителем республиканского конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз» по итогам 2012 года в номинации «Лучший социальный проект года».
ТОО «Востоксельхозпродукт», организованное в 2000, году является одним из крупнейших предприятий среди производителей подсолнечного масла в Восточном Казахстане – основном регионе производства подсолнечного масла в республике. Именно здесь на 10 тыс. гектарах плодородной земли компания выращивает сырье для производства качественного отечественного подсолнечного масла. Предприятие выпускает 80 тонн готовой продукции в день. Подсолнечное масло «Алтын май», поступает на прилавки не только Восточно-Казахстанской, но и других областей.
Активно развиваясь, выполняя и перевыполняя поставленные финансовые планы, компания со дня своего основания инвестирует в развитие социальной сферы родного края – оказывает помощь средней школе имени Карбышева поселка Первомайский, детскому противотуберкулезному санаторию, ветеранам Великой Отечественной войны.
На средства компании был построен фельдшерско-акушерский пункт в селе Медведка, центр досуга в селе Зевакино. В поселке Первомайский была реконструирована детская спортивная школа по лыжному спорту на 50 человек, построена конноспортивная школа в селе Зевакино, где под руководством тренеров юноши постигают мастерство верховой езды. На протяжении нескольких лет «Востоксельхозпродукт» является организатором конноспортивных соревнований в Шемонаихинском районе ВКО.
Работники компании также защищены социальной программой компании, получают достойную зарплату. Все сотрудники – а это свыше 250 человек – обеспечены собственным жильем за счет кредитования компании.
На протяжении 13 лет «Востоксельхозпродукт» занимается переработкой подсолнечника и осуществляет оптовые поставки нерафинированного подсолнечного масла на заводы-изготовители в различные регионы Казахстана.
Единственным учредителем и директором ТОО «Востоксельхозпродукт» является Сергей Алексеевич Глушков. В 2000 году предприниматель основал предприятие, которое выросло до крупнейшего производителя подсолнечного масла Восточно-Казахстанской области.
Имеющаяся на сегодняшний день производственно-техническая база ТОО «Востоксельхозпродукт» позволяет производить около 80 тонн нерафинированного подсолнечного масла. Предприятие имеет действующий оборудованный комплекс по очистке и сушке подсолнечника, склад для хранения, гараж для автотранспорта на 40 единиц техники, цех по розливу и фасовке нерафинированного масла.
Технологический процесс производства нерафинированного подсолнечного масла состоит их нескольких этапов. Этот продукт получают путем прямого отжима семян подсолнечника, предварительно подогретых при температуре 100–110 градусов в жаровнях, при одновременном перемешивании и увлажнении.
Затем готовую смесь отжимают на шнековых прессах. Полнота отжима масла зависит от давления, толщины слоя мятки, продолжительности отжима и других факторов. Характерный вкус масла после отжима напоминает поджаренные семена подсолнечника.
Подсолнечное масло, полученное методом отжима, называют сырым, поскольку после отжима его только отстаивают и фильтруют. Однако нерафинированное подсолнечное масло, или сырое, содержит в себе некоторые нежелательные компоненты, которые находятся в подсолнечнике, такие как воски, пигменты, тяжелые металлы, пестициды, фосфатиды и тому подобное. А это значительно влияет на качество продукта и на его срок годности.
Нерафинированное масло не является конечным продуктом, и его использование достаточно ограничено. Рынок нерафинированного масла занимает лишь 30% от общего рынка масел.
До недавнего времени основная часть продукции «Востоксельхозпродукта» реализовывалась на другие заводы-производители, где масло подвергалось дальнейшей обработке. Оставшиеся 20% продукции фасовались в бутылки и позиционировались на казахстанском рынке как нерафинированное масло первого сорта экономкласса.
Однако, имея собственную сырьевую базу, большой опыт производства и достаточные производственные мощности, руководство компании приняло решение создать полный цикл производства подсолнечного масла.
Так, в 2012 году ТОО «Востоксельхозпродукт» запустило новый цех по производству рафинированного дезодорированного подсолнечного масла под маркой «Алтын май».
Для осуществления проекта предприятие приобрело новое современное автоматическое оборудование производительностью 100 тонн в сутки, а также оборудование по розливу и упаковке подсолнечного масла производительностью 60 тонн в сутки. Были построены и реконструированы здание рафинации и дезодорации, цех фасовки и упаковки.
Данный проект позволил предприятию на собственной базе завершить полный производственный цикл по изготовлению рафинированно-дезодорированного масла, увеличить производственную мощность розливо-фасовочного подразделения.
Полную модернизацию производства удалось осуществить менее чем за год. Примечательно, что проект был осуществлен в основном за счет собственных средств предприятия. Доля заемных средств составила менее четверти всего бюджета.
«Востоксельхозпродукт» располагает обширной сырьевой базой. В собственности учредителя имеются 10 тыс. гектаров посевных площадей в селе Медведка, используемых под выращивание подсолнечника и пшеницы, что позволяет обеспечить производство растительного масла собственным сырьем. Часть подсолнечника также закупается у местных крестьянских хозяйств.
Продукция компании отличается конкурентоспособной ценой. При себестоимости одного литра в 150–160 тенге с завода масло реализуется по 190 тенге. Снижение издержек на производство стало возможным за счет использования новейшего высокотехнологичного оборудования, рационального использования энергоресурсов и наличия собственной сырьевой базы.
Так на рынке страны появился новый производитель качественного рафинированного растительного масла, который уже сейчас достойно конкурирует с отечественными и зарубежными производителями. И согласно сложившейся на предприятии традиции с ростом производства увеличивается и размер социальных инвестиций как для коллектива предприятия, так и жителей региона.
Чем полезно подсолнечное масло
Подсолнечное масло входит в основную потребительскую корзину
каждого казахстанца.
Полезность подсолнечного масла трудно переоценить. В состав растительного масла входят ненасыщенные жирные кислоты, которые легко усваиваются организмом и не откладываются на стенках сосудов, сужая их.
В подсолнечном масле много линолевой кислоты – примерно в десять раз больше, чем в оливковом. А линолевая кислота необходима для крепкого иммунитета, питает кожу. В подсолнечном масле, как и во всех других растительных маслах, холестерина нет и не бывает.
Витамина Е в подсолнечном масле почти в полтора раза больше, чем в оливковом. А витамин Е – мощный антиоксидант, который замедляет старение клеток благодаря тому, что активно справляется со свободными радикалами.
К тому же витамин Е защищает от сердечно-сосудистых заболеваний, препятствует атеросклерозу, влияет на функцию половых и других эндокринных желез, деятельность мышц, содействует усвоению жиров, витаминов А и D, принимает участие в обмене белков и углеводов. Примерно 25–30 грамм подсолнечного масла удовлетворят суточную потребность взрослого человека в этих веществах.