Лидеры
Телекоммуникационный рынок Казахстана — один самых динамично развивающихся сегментов экономики страны. Этот рынок, требующий постоянного внедрения высоких технологий, представлен несколькими крупными и множеством малых и средних компаний, специализирующихся в различных сферах телекоммуникационного сектора. Безусловно, что одну из ключевых позиций в отрасли связи на протяжении многих лет удерживает АО «KazTransCom».
АО «KazTransCom» – современная телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги связи на территории РК. АО «KazTransCom» уверенно реализует сложные телекоммуникационные проекты в стратегически важных регионах Казахстана. Ведомственная инфраструктура связи компании включает магистральную сеть, протяженность которой в результате реализации запланированных инвестиционных проектов составит 11 тыс. км, а также сотни спутниковых станций, обеспечивающих полное покрытие территории Казахстана. АО «KazTransCom» активно развивает оптоволоконные магистральные линии связи и имеет уникальную возможность предоставлять целый комплекс современных телекоммуникационных услуг.
АО «KazTransCom» стало первой казахстанской телекоммуникационной компанией, получившей в 2003 г. сертификат на систему управления качеством и с 2005 года использующей интегрированную систему менеджмента на основе трех ключевых международных стандартов: ISO 9001:2004, ISO14001:2004, OHSAS 18001:1999. Причем в область ее применения включены все виды услуг и все структурные подразделения компании.
О том, как развивается компания, какие задачи ставит перед собой и какие пути достижения поставленных целей выбирает, мы беседуем с Управляющим Директором по корпоративному развитию Султанбековой К.К.{PAGEBREAK}
Султанбекова К.К. работает в компании «KazTransCom» с 2002 года. Как представитель руководства по качеству возглавляла работу по внедрению новых систем управления качеством, профессиональной безопасностью, здоровьем и охраной окружающей среды и в настоящее время отвечает за их функционирование и улучшение. Является ведущим аудитором по системам менеджмента качества, управления профессиональной безопасностью и здоровьем, охраной окружающей среды. Награждена почетной грамотой Национальной Телекоммуникационной Ассоциации Казахстана, имеет благодарность Агентства РК по информатизации и связи за вклад в развитие отрасли связи, за активную общественную деятельность.
В 2004 году АО «KazTransCom» принял участие в казахстанском конкурсе Quality Award 2004 «В 21 век – с всеобщим качеством». По результатам конкурса «KazTransCom» стал обладателем сразу двух наград по номинациям: «Лучшая система управления предприятием» и «Лучший топ-менеджер». Почетного звания «Лучший топ-менеджер» по праву была удостоена Султанбекова Карлыгаш, Управляющий директор по корпоративному развитию.
— Карлыгаш Калдыбаевна, опыт первопроходцев особенно важен. Ведь и сегодня из 300 000 юридических лиц, работающих в Казахстане, лишь около 800 внедрили стандарты ИСО. Каких результатов удалось достичь благодаря прогрессивному подходу?
— Насколько мне известно, на сегодняшний день мы являемся единственными операторами связи в Казахстане, которые внедрили Интегрированную систему управления (ИСМ) на базе трех стандартов — OHSAS 18001:1999, ISO 9001:2000 и ISO 14001:2004.
Начинали мы с внедрения системы менеджмента качества в соответствии с МС ISO 9001:2000. Это было вызвано двумя основными причинами: внешними и внутренними. Дело в том, что после образования АО «KazTransCom» в 2001 году в результате слияния двух предприятий, шло формирование новой организационной структуры, активно формировалась филиальная сеть, создавались новые подразделения, определялось разграничение зон ответственности и т.п. Поэтому упорядочение всей этой работы, регламентирование процедур и бизнес-процессов было решено провести в рамках внедрения международного стандарта качества ISO 9001:2000. Внешней причиной является наша клиентоориентированность, на что и направлено действие системы менеджмента качества (СМК).
Внедрение стандартов OHSAS 18001:1999 и ISO 14001:2004 позволяет создавать условия, обеспечивающие здоровье и безопасность работа ющего персонала, клиентов, партнеров и населения, проживающего в зоне влияния АО «KazTransCom», особенно вдоль нефте- и газопроводов.
Внедрив и сертифицировав ИСМ, компания получила дополнительные преимущества у клиентов и партнеров по бизнесу. Наличие сертифицированных систем управления наряду с практикой оказания качественных услуг связи помогло росту доверия клиентов, что дает возможность нам заключАть крупные высокодоходные контракты, увеличивать эффективность и результативность деятельности компании в целом.
— «KazTransCom» — практически единственная на территории РК компания, внедрившая интегрированную систему менеджмента как корпоративную культуру. Как удалось найти общий стимул для сотрудников всех рангов?
— Для этого в компании была разработана политика в области качества, направленная на постоянное улучшение качества оказываемых услуг связи, гибкий подход к выполнению требований клиентов, постоянное освоение и внедрение новейших технологий, поддержание высокого профессионального уровня персонала, формирование и поддержание высоких требований к качеству услуг поставщиков и подрядчиков, политика в области профессиональной безопасности и здоровья, экологическая политика. Каждый сотрудник может подавать заявку на улучшение. В компании приветствуется творческий подход к делу, участие в инновациях, рационализация, успешное внедрение проектов. Для этого существует система мотивации работников компании.
— Выдающийся американский консультант Э. Деминг подчеркивал, что качество товаров и услуг в первую очередь зависит от точки зрения на этот вопрос руководства компанией. Вы согласны с его утверждением?
— Безусловно. Первоначальное решение по всем важным стратегическим вопросам принимает высшее руководство и в дальнейшем оно обеспечивает поддержание системы менеджмента качества посредством выделения ресурсов и утверждения всех процедур, которые требуют внедренные стандарты. Руководством утверждаются и контролируются цели и планы работ подразделений. Для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства используется работа таких органов компании, как Советы по качеству, еженедельные селекторные совещания с участием филиалов, для рассмотрения актуальных вопросов, связанных с обслуживанием клиентов, — еженедельный коммерческий селектор, технических вопросов – еженедельный технический селектор, для обсуждения вопросов, связанных с проектной деятельностью — проектный комитет, по финансовым вопросам — бюджетная комиссия. То, что в «KazTransCom» внедрена интегрированная система менеджмента – наглядное доказательство прогрессивности методов руководства и его стремление к повышению конкурентоспособности компании.
— Как поставлена на предприятии система оценки качества, как она улучшается?
— У нас разработана и действует система оценки качества на базе ежемесячного анализа интегрированного коэффициента качества, который состоит из технического, технологического, маркетингового коэффициента и потребительской оценки. Ежегодно проводятся комплексные проверки деятельности филиалов. Внедрена и совершенствуется система управления проектами, что актуально в связи с расширением проектной деятельности и масштабов самих проектов по развитию телекоммуникационных сетей в различных регионах. Работают и оптимизируются регламенты подключения и абонентского обслуживания клиентов. Осуществлен перевод учета и финансовой отчетности на международные стандарты, внедряется система «Корпоративные финансы» для автоматизации управленческого учета, совершенствуется система управления персоналом, а также осуществляется ряд других крупных мероприятий, способствующих улучшению результатов деятельности и удовлетворенности потребителей, персонала, контрактов и компании в целом.
С целью построения прозрачной политики управления, улучшения доверительных отношений между акционерами и партнерами, повышения инвестиционной привлекательности в компании активно внедряются международные стандарты корпоративного управления. Совершенствование Интегрированной системы менеджемента осуществляется на постоянной основе.
— Карлыгаш Калдыбаевна, а как бы вы обозначили формулу успеха АО «KazTransCom»?
— Наша формула успеха — это высокий технический уровень развития компании, внедрение инновационных технологий, грамотный менеджмент, продуманная политика обслуживания клиентов и эффективное управление персоналом.
— Результаты деятельности впечатляют, поэтому остается пожелать вам победы в конкурсе на соискание премии Президента РК «За достижения в области качества».
— Очень надеемся, что результаты работы компании в области достижения качества будут замечены и оценены уполномоченной комиссией.