Архив
Современные компании – это живые организмы со своей системой ценностей, философией и стилем. К ним присматривается не только внешняя общественность, но и те, кто непосредственно является частью этого «организма». То, как компания показывает свое отношение к собственным работающим и потенциальным сотрудникам не менее важно, чем ее представление в глазах других участников рынка.
Имидж работодателя или HR-бренд — образ компании как хорошего места работы. Этот образ может быть как у действующих, так и у потенциальных сотрудников, это то представление, которое сразу приходит в голову при упоминании названия копании.
Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателей?
Привлекательный HR-бренд – это огромное преимущество для компании. Его основное предназначение – привлечение качественных кадров в организацию, мотивация (вовлеченность в работу) и удержание сотрудников. По результатам исследований, 30% соискателей указывают HR-бренд компании как один из главных критериев выбора будущего места работы. Желающих работать в «компании мечты» всегда больше, следовательно, требуется меньше времени и средств на закрытие вакансий.
В 2013 году в рамках проекта Премия HR-бренд Казахстан 2014 несколько компаний представили свои проекты по привлечению потенциальных сотрудников. Так, представители Банка Хоум Кредит рассказали, как они привлекают в компанию перспективных студентов без опыта работы. Стажеры проходили оплачиваемое обучение, получали ценный опыт работы в банке под руководством профессионального наставника, а по итогам программы 8 самых активных участников были зачислены в штаб сотрудников.
Номинантами 2013 года были осуществлены, в числе прочих, проекты, направленные на создание сотрудникам максимально комфортных условий для сохранения баланса работы и личной жизни. Например, в целях пропаганды здорового образа жизни в компании JTI развивается футбольная программа. Компания Procter & Gamble выдвинула на суд жюри Премии проект, в котором работа велась по направлениям Здоровье (предоставление активностей для здорового образа жизни), Образование (давать знания сотрудникам по тому, как управлять своей энергией) и Гибкость (предоставление гибких условий для работы). А компания «Santo Member of Polphrama Group» организовала мероприятие, приуроченное к празднованию Дня медицинского работника в Казахстане, ориентированное на поддержку и развитие здорового образа жизни жителей города Шымкент. В программе мероприятия были проведены спортивные состязания, конкурсы, показательные выступления спортивных команд, концерт. По данным компании HeadHunter у компаний, занимающихся развитием HR-бренда, увеличивается количество откликов на вакансии (39%), сокращаются сроки закрытия вакансий (24%), растет число качественных входящих резюме (18%).
Что оценивает «Премия HR-бренд Казахстан» в первую очередь?
Задача «Премии HR-бренд» – выделить, оценить и продвинуть лучшие HR-практики. И Премия прекрасно с этим справляется – за последние годы рынок очень сильно развился, вырос. Фигура HR-специалиста стал одной из главных фигур в компании. Директора по персоналу во многих компаниях сейчас не просто решают стратегически важные задачи, но и входят в совет директоров, что еще несколько лет назад было редкостью. Также Премия учит оценивать работу и проекты HR-отдела с точки зрения измеримого результата, когда можно просчитать необходимость того или иного проекта, затраты на него и полученный эффект.
Для справки:
Организатором Премии выступает группа компаний HeadHunter, которая работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. В Казахстане одноименный сайт HeadHunter представленный локальной версией hh.kz, и на сегодняшний день является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала. HR-бренд — это образ компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (сотрудников, соискателей, клиентов, партнеров и акционеров).