Архив
Какие успешные практики не используют
отечественные предприниматели?
В Алматы прошло крупнейшее мероприятие для отечественных предпринимателей – II мультифорум «Стартап Форум КАЗКА 2012», который собрал более 1500 участников со всего Казахстана. Организатором форума выступила Казахстанская ассоциация предпринимателей «КАЗКА» при официальной поддержке МЭРТ РК и НЭПК «Союз «Атамекен». Основная цель форума – в течение одного дня под одной крышей представить весь спектр информации, знаний и контактов, необходимых для ведения действующего и открытия нового бизнеса.
«Форум – это инструмент, с помощью которого наши бизнесмены средней руки могут дотянуться до решения тех проблем, до которых в одиночку не достать», – считает председатель совета правления Казахстанской ассоциации предпринимателей «КАЗКА» Жумабек Жаныкулов.
Во время работы форума предприниматели узнали о том, как правильно начать свое дело, выбрать тип и юридически зарегистрировать предприятие, как правильно оформлять бухгалтерские документы и заключать договора, расширили свои знания о способах продвижения товаров и услуг и увеличения продаж.
«Форум неслучайно выстроен по принципу «единого окна». На протяжении шести лет деятельности нашей ассоциацией была организована масса разноформатных мероприятий – от небольших круглых столов и тренингов до крупных бизнес-форумов и конференций. Возникла идея, почему бы не объединить все эти кампании под одним брендом? Поэтому мы решили организовать мероприятие, посетив которое человек мог бы одновременно, в комплексе, получить не только доступ к информационному полю, но и к реальным кейсам, к практике, освоить навыки финансового, налогового, юридического управления делом», – рассказывает генеральный директор Казахстанской ассоциации предпринимателей «КАЗКА» Меирбек Мажитов.
Одним из важнейших направлений стратегии развития Казахстана является обеспечение государственной поддержки малого и среднего бизнеса и президент РК Нурсултан Назарбаев считает, что «…государство должно так развивать малый бизнес, чтобы он выпускал больше половины всей продукции в стране». Именно поэтому особое значение в работе форума было уделено презентациям и консультациям по программам государственной поддержки МСБ, проводимым акционерными обществами «Национальное агентство технологического развития», Kaznex Invest, «Фонд развития предпринимательства «Даму», «Аграрная кредитная корпорация», «КазАгроФинанс», «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».
В рамках форума была организована выставка-консультация «Услуги для малого и среднего бизнеса», в ходе работы которой состоялся продуктивный диалог между потенциальными и уже состоявшимися предпринимателями. Прошли презентации новых программ поддержки МБС от «Фонда развития предпринимательства «Даму». Участниками выставки-консультации также стали банки, разработавшие специальные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, лизинговые, юридические, консалтинговые, страховые компании, бухгалтерские фирмы и разработчики программного обеспечения, а также пенсионные фонды.
В ходе презентаций представители компаний подробно рассказали о формах государственной поддержки малого и среднего бизнеса, о видах и условиях льготного кредитования, субсидирования, других возможностях финансовой помощи. Участники форума презентовали свои новые продукты, разработанные с целью создания благоприятных условий для развития предприятий, провели консультации и объяснили, где и как в любое время можно получить всю необходимую информацию об их деятельности.
«Выставка «Услуг для МСБ», организованная нашей ассоциацией, – это уникальная возможность для успешной компании заявить о себе и найти долгосрочных партнеров, продемонстрировать весь спектр предлагаемых услуг и товаров, установить и укрепить новые деловые контакты», – считает председатель совета правления Казахстанской ассоциации предпринимателей «КАЗКА» Жумабек Жаныкулов. «По собственному опыту – продолжает он – я знаю, что руководители частных предприятий нуждаются в надежных деловых контактах и информации. А данная выставка позволяет получить новые интересные предложения, разработанные специально для предприятий малого и среднего бизнеса».
Очень полезными для участников малого и среднего бизнеса стали мастер-классы от успешных руководителей крупных бизнес-структур и тренинги под руководством экспертов и опытных профессионалов, которые проводились по темам:
• «Поиск идей и возможностей для бизнеса»;
• «Финансы для не финансистов»;
• «Управление, мотивация и оценка персонала компании»;
• «Управление продажами и продвижение»;
• «Юридические аспекты создания и ведения бизнеса»;
• «Бухгалтерский учет для руководителей»;
• «Предварительная налоговая проверка – безопасность Вашего капитала без штрафов!»;
• «Практические вопросы налогообложения, бухгалтерского и управленческого учета для МСБ»;
• «Стратегическое планирование и управление»;
• «PR-коммуникации как ресурс успешного бизнеса»;
• «Управление финансами»;
• «Управление в стиле коучинга»;
• «Маркетинг – практические решения для бизнеса»;
• «Построение системы сервис-менеджмента в рознице».
По информации пресс-службы форума, здесь былo представлено ноу-хау для малого и среднего бизнеса – сессии установления деловых контактов «Business to Business» (B2B). Цель подобных сессий – создание благоприятных условий для проведения двухсторонних встреч руководителей МСБ, конечным результатом которых являются договоренности, полученные в результате прямого живого контакта между бизнесменами. Таким образом, предприниматели в течение одного дня рассказали о своей деятельности, а также получили необходимые деловые контакты и полезную информацию от своих коллег из разных регионов нашей страны.
«Поводом к проведению сессий стали ранее организованные ассоциацией мероприятия. К нам стали поступать отзывы от членов ассоциации, что благодаря участию в них они нашли себе партнеров по бизнесу. Учитывая масштаб форума – более 1500 участников, мы решили подойти к вопросу установления деловых контактов более системно и профессионально. Для этого и создали специальную площадку двухсторонних встреч. Ее задача – стать эффективным инструментом поиска потенциальных партнеров и клиентов. Сегодня руководители частных предприятий все больше понимают, что для развития бизнеса они нуждаются в надежных деловых контактах и информации. По результативности сессий «B2B» могу с полной уверенностью утверждать, что для приобретения такого количества контактов и связей в обычной жизни требуется, как правило, не один месяц», – оценил эффективность события глава «КАЗКА» Меирбек Мажитов.