Архив
Петр Шарапаев,
исполнительный директор ТОО «Радуга»
«Радуга» является одной из крупнейших казахстанских производственных и дистрибьюторских компаний с годовым оборотом в 10,5 млрд тенге. В 2014 году компания стала бронзовым призером конкурса «Парыз» в номинации «За вклад в экологию».
О том, как увеличить обороты компании за год на 50% и не забывать о человеческом лице бизнеса, с редакцией журнала «Успех» поделились Дмитрий и Петр Шарапаевы, генеральный и исполнительный директоры компании.
Сегодня компания известна потребителям Казахстана под брендом «Raduga KDR». Компания является крупным многопрофильным предприятием с разветвленной торговой сетью в 12 городах Казахстана, собственным производством и штатом более 1,5 тысяч сотрудников.
«Радуга» активно развивает 4 направления бизнеса:
— дистрибуция продуктов питания и хозяйственных товаров ведущих производителей Казахстана, России, Китая и Европы;
— производство продуктов питания (мука «Император», «Император Премиум» и «Добрая», попкорн «Добрый», «Mr. Corn» (со вкусом карамели и шоколада), кукурузные палочки «Хит», семечки подсолнуха «Добрая семечка», «Skovorodka»);
— развитие сети супермаркетов «Радужный» с большим ассортиментом посуды и товаров для дома (более 10 000 наименований);
— переработка вторсырья в гранулу, изготовление товаров народного потребления из пластмассы.
Именно за последнее направление компания удостоилась победы на республиканском конкурсе социальной ответственности «Парыз» в номинации «За вклад в экологию».
Используя инновационные технологии, компания перерабатывает использованный полиэтилен в гранулу. Отходы закупаются в разных регионах Казахстана. Производительность достигает 2500 килограммов гранул в сутки.
Большая ее часть идет на производство собственных пластмассовых изделий – это тазы, ведра, кружки, совки, корзины, вешалки для вещей и многое другое, всего более 60 наименований. Также компания ежедневно производит до 8 тысяч полиэтиленовых пакетов под мусор и пищевые продукты. Часть производимого объема гранул экспортируется в Россию.
В 2014 году «Радуга» реализовала изделий из пластмассы и полиэтилена на сумму свыше 800 миллионов тенге.
История предприятия началась с момента обретения независимости Казахстана. В тяжелые перестроечные годы, на голом энтузиазме и с нуля Анатолий Михайлович Шарапаев организовал ТОО «Фирма Радуга».
Название «Радуга» было выбрано неслучайно – как символ чистоты и честности. Ведь в те годы многие предприятия стремились сколотить состояние на чем угодно, не брезговали никакими методами, но «Радуга» решила пойти другим путем.
Начинали с продвижения на казахстанский рынок лакокрасочной продукции Челябинского лакокрасочного завода и челябинской фирмы «Оксид», открыли производство лакокрасочной продукции в Петропавловске.
Вначале было очень сложно – не было помещений, не хватало квалифицированных кадров, транспорта. Но время шло, и проблемы преодолевались, ставились и решались новые задачи. Компания стала одной из наиболее успешных в Северо-Казахстанской области и Республике.
В настоящее время «Радугой» руководят сыновья Анатолия Михайловича – генеральный директор Дмитрий Анатольевич Шарапаев и исполнительный директор Петр Анатольевич Шарапаев.
«Мы всегда понимали, что, хотя мы работаем для получения прибыли, деньги не являются главным, не все ими измеряется, – комментирует Дмитрий Шарапаев. – Мы в полной мере осознаем нашу ответственность перед обществом и стремимся к тому, чтобы сотрудники, партнеры и клиенты компании чувствовали себя частью большой дружной семьи. Мы всегда находим возможность оказывать помощь тем, кто в ней нуждается – помогаем многодетным семьям, детям-сиротам, являемся спонсорами детских развлекательных мероприятий в городе и области, заботимся о защите окружающей среды».
«Такой подход себя полностью оправдывает, – продолжает Петр Шарапаев. – Миф о том, что на честном бизнесе не заработаешь, в нашем случае полностью развенчан. Мы вносим вклад в развитие общества, ведем честную игру, ставим перед собой сложные бизнес-задачи и это напрямую отражается на успешности бизнеса. Например, товарно-денежный оборот компании увеличился с 7 млрд. тенге в 2013 году до 10,5 млрд. тенге в 2014 году, т.е. почти в половину».
За значительный вклад в социально-экономическое развитие страны Дмитрий Шарапаев удостоен высокой государственной награды – медали «Ерен еңбегі үшін» («За трудовое отличие»).
Награды ТОО «Радуга»:
— Звание «Лидер Казахстана – 2020», компания вошла в ТОП-20 крупных предприятий РК;
— Диплом и медаль «Лучший Продукт World Food Kazakhstan 2014» в номинации «Мука» за муку «Император Премиум»;
— Диплом и медаль «Лучший Продукт World Food Kazakhstan 2014» в номинации «Снэки» за палочки кукурузные «Хит», попкорн «Добрый», «Mr. Corn (со вкусом карамели и шоколада);
— Диплом и медаль за товары собственного производства (семечки, попкорн, кукурузные палочки) на Региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана» 2011 и др.
В 2015 году компания «Радуга» начинает новый виток развития.
В рамках второй пятилетки Карты индустриализации запущен производственный комплекс по производству полиэтиленовых труб и металлических изделий (гладильных досок, сушилок для белья и т д.), производству пакетов и мешков для мусора. Общий объем инвестиций составляет 70 млн. тенге. Средства получены по программе «Дорожная карта бизнеса 2020».
Запуск производственного комплекса позволит производить до 20 наименований новой продукции, и до конца текущего года ассортимент товаров будет увеличен в 2 раза – до 40 наименований.
Эти положительные изменения, в лучших традициях ТОО «Радуга», также имеют социальный аспект – предполагается создание 40 дополнительных рабочих мест с достойной оплатой труда.