Качество международного уровня

Качество международного уровня
Серик Ильясов,
директор ТОО «Казмясопродукт»


Золотой звездопад

ТОО «Казмясопродукт» традиционно участвует в различных конкурсах и выставках с 2007 года. Компания неоднократно выигрывала региональный конкурс «Лучший товар Северного Казахстана», несколько раз была среди номинантов республиканских конкурсов «Лучший товар Казахстана», «Алтын сапа» и «Парыз». В активе компании диплом акима Северо-Казахстанской области за внедрение эффективных систем управления предприятием и благодарственное письмо Министерства индустрии и торговли РК – за вклад в развитие отечественного производства. В 2017 году в копилку достижений ТОО «Казмясопродукт» добавилась специальная премия «Іскер» от НПП РК «Атамекен» в рамках конкурса «Алтын сапа» за впечатляющие результаты в деятельности.
Но именно 2019 год стал для компании годом звездопада признаний на самом высоком республиканском и международном уровне. Помимо победы в президентском конкурсе, предприятие завоевало три золотых награды на международной выставке, оставив позади производителей продуктов питания из 65 стран мира.
В ноябре ТОО «Казмясопродукт» представляло Казахстан на 28-й международной выставке продуктов питания World Food Moscow. Всего в выставке участвовало 584 предприятия из 65 стран. Казахстанское предприятие представило на суд компетентного жюри всего три продукта. Сначала продукты питания прошли лабораторные испытания на соответствие нормативным документам – исследовались физико-химические, микробиологические показатели. А после специальная комиссия экспертов проводила дегустацию продукции. В результате все три продукта ТОО – колбаса «Краковская», сервелат «Кремлевский» и карбонад «По-каталонски» получили по золотой медали. На победу в компании рассчитывали, но сразу три первых места стали приятной неожиданностью!
«У нас вся продукция изготавливается по ГОСТу, согласно всем отечественным и международным нормам. Нас приятно порадовала победа, потому что мы специально для конкурса колбасу не готовили, все было взято буквально с прилавков, то есть это та продукция, которую мы продаем нашим клиентам», – говорит директор ТОО «Казмясопродукт» Серик Ильясов.
По словам главы компании, российский потребитель знаком с мясными изделиями под брендом «Сделано в Казахстане». В приграничных российских областях продукция компании реализуется через сеть магазинов «Казмаркет». Активно сотрудничают с компанией оптовики из Барнаула. А после золота на Московской выставке желающих торговать североказахстанской продукцией прибавилось.
«Эта выставка показала, что с нами хотят работать зарубежные партнеры. У нас уже есть предварительные договоренности с представителями из трех городов РФ – это Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва. Они попробовали нашу продукцию, им она понравилась – и они предложили сотрудничать. После того как договоримся детально – по цене, объемам и другим условиям, начнем экспортировать наши колбасы в крупнейшие города России», – рассказывает Серик Ильясов.
В планах у руководства предприятия посетить еще одну выставку в Москве – «Агропродмаш», где будут представлены крупные товаропроизводители из стран Азии и Европы. Цель участия в выставке – дальнейшее развитие производства и реализации продукции. В частности, как сказал Серик Ильясов, в планах приобретение новой линии по вакуумной упаковке.

С волей к победе

Серик Искендырович Ильясов – учредитель и бессменный руководитель компании. Мясоперерабатывающий комплекс ТОО «Казмясопродукт» был создан летом 2005 года на базе местного «Агропищекомбината». На этом предприятии Серик Ильясов работал несколько лет. Затем вместе с товарищами открыл ИП и стал заниматься поставками мяса в Россию. Бизнес процветал, чего не скажешь о комбинате. Он был на грани банкротства и доживал последние свои дни.
Серику Искендыровичу предложили взять комбинат в аренду. Он согласился. Позже вместе с двумя компаньонами они выкупили комбинат. Основным рынком сбыта мяса оставалась Россия. Однако после изменения законодательства соседней страны экспортировать непереработанное мясо стало проблематично. И Серик Ильясов предложил компаньонам заняться производством мясных продуктов. Это был рискованный шаг, поскольку в начале 2000-х только в Петропавловске работало порядка 30 небольших и крупных колбасных цехов – конкуренция была крайне высокой. Компаньоны не выдержали тягот борьбы за потребителя и сошли с дистанции, продав свои доли. Серик Ильясов остался один на один с жестким рынком и победил. В 2008 году товарищество уверенно заявило о себе и буквально за три-четыре года стремительно завоевало рынок, потеснив конкурентов.
Сегодня ТОО «Казмясопродукт» – это технологичное предприятие, оснащенное современным оборудованием и новейшими технологиями, что позволяет выпускать качественную продукцию. Ежедневно комбинат производит порядка пяти тонн мясных изделий: вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы, сардельки, сосиски, деликатесы из свинины, говядины, конины, птицы и полуфабрикаты. На каждом этапе производства осуществляется технохимический и ветеринарный контроль. В 2018 году здесь произвели реконструкцию колбасного цеха, увеличив производственные мощности. Численность работающих в настоящее время составляет более 100 человек. На предприятии трудится высокопрофессиональный состав с многолетним стажем работы, что также способствует стабильности качества выпускаемой продукции.
Отношения с трудовым коллективом строятся на основе партнерства. На общих собраниях рассматриваются вопросы о заключении коллективного договора и его содержании, профсоюзному комитету предоставлены широкие полномочия. Каждый сотрудник уверен в завтрашнем дне благодаря полновесному социальному пакету. В товариществе созданы все условия для карьерного роста. Поощряется стремление каждого из сотрудников к повышению квалификации, получению соответствующего образования и знаний, необходимых для повышения по службе. В конце каждого года руководители подразделений определяют потребность в кадрах. И при необходимости товарищество финансирует подготовку или переподготовку персонала. Требования к компетенции сотрудников на предприятии высокие, но руководство компании в свою очередь делает все для улучшения условий труда за счет внедрения новых технологий.
«В нашей отрасли сейчас довольно сложно найти высококлассного специалиста. Поэтому мы понимаем всю ценность таких кадров. Чтобы удержать профессионалов, мало просто высокой зарплаты. Необходимо создать комфортные условия труда и дать людям чувство социальной защищенности. Например, казалось бы, мелочи для любого предприятия – бесплатная столовая или касса взаимопомощи, где любой сотрудник может получить беспроцентный кредит на свои нужды. Но из таких мелочей и складывается комфортная обстановка в коллективе. А если люди на работе думают о работе, а не о том, как решить какие-то проблемы, то и работают они с полной отдачей и не смотрят в сторону конкурентов», – говорит Серик Ильясов.

Миссия выполнима

«Обеспечить широкий ассортимент высококачественной колбасной и деликатесной продукции для удовлетворения растущей потребности населения в выборе качественных и безопасных продуктов питания», – такую миссию взяли на себя в ТОО «Казмясопродукт» в далеком 2005 году. И словосочетание «высококачественная продукция» является ключевым, поскольку Серик Искендырович прекрасно знает, что именно привлекает потребителей.
«Завоевать предпочтения потребителей очень легко, – говорит директор предприятия, – их, в первую очередь, привлекает качество продукции. Если делать акцент на нем, успех гарантирован. Вопрос только в том, насколько ты готов ни на йоту не отходить от технологии производства. Потому что потерять потребителя еще проще – достаточно один раз выложить на прилавки некачественную продукцию. А самое сложное в сфере производства продуктов питания – это каждый день соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей. Для этого мало просто производить качественный товар. Необходимо проводить огромный объем работ – исследования рынков, контроль поставщиков и так далее».
Все важные решения в ТОО принимаются на основе маркетинговых исследований и прогнозов ситуации на рынке поставщиков и потребителей. Все отделения предприятия работают как единый организм, движимый желанием добиться полного удовлетворения клиента. В достижении целей важно все – и новые технологии, обеспечивающие высокое качество выпускаемой продукции, и квалифицированный персонал, способный вникнуть в нужды клиента, и оперативность решений для дальнейших действий. На предприятии также понимают, что успех зависит от деятельности поставщиков и партнеров, поэтому важное значение придают их вовлечению в достижение целей, так как от этого зависит общее благополучие.
В отношениях с поставщиками в полной мере реализуется политика государства о стратегическом значении расширения казахстанского содержания.
В ТОО «Казмясопродукт» колбасная и деликатесная продукция, полуфабрикаты вырабатываются из мясного сырья отечественного производства, основными поставщиками которого являются КТ «Зенченко и К», КХ «Союз», ТОО «Заградовское», ТОО «Вишневское», ТОО «Якорь-СК» и фермеры. С крестьянскими хозяйствами заключаются договора, что обеспечивает бесперебойную работу колбасного цеха.
На поставку мяса птицы заключены договора с казахстанскими производителями мяса птицы – ТОО «Айтас мет дистрибьюшен», ТОО «Прииртышская бройлерная птицефабрика», которые обеспечивают предприятие экологически чистой и высококачественной продукцией. Поставку яиц осуществляет петропавловская птицефабрика ТОО «Адель Кус».
Такой подход позволяет ТОО «Казмясопродукт» быть конкурентоспособным на рынке, расширять сбыт продукции и заслуженно завоевывать новые награды!