Архив
Болат Оспанов,
директор филиала АО «Локомотив» –
«Алматинское эксплуатационное локомотивное депо»,
депутат маслихата города Алматы V созыва,
глава Общественного совета по борьбе
с коррупцией и председатель партийного
контроля Турксибского районного филиала НДП «Нур Отан»,
член Совета Ассамблеи народа Казахстана
Железная дорога была, есть и будет основной транспортной артерией нашего государства.
В сегменте железнодорожных перевозок всегда высоко ценятся такие качества, как бесперебойное обеспечение перевозки грузов и пассажиров, контроль за технически исправным состоянием и устойчивой работой локомотивного парка, выполнение хозяйственной деятельности, а также динамичное развитие предприятия и его оборудования по последнему слову техники. Ярким примером деятельности во благо своего народа является
АО «Локомотив».
АО «Локомотив» и его структурные подразделения имеют богатую историю. Филиал АО «Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо» является правопреемником Алматинского паровозного депо, открытого в 1930 году в связи со сдачей в постоянную эксплуатацию Туркестано-Сибирской железной дороги. На заре своего становления паровозное депо «Алма-Ата» обслуживало участок Уштобе – Чу протяженностью 622 км. В то время к депо было приписано около 50 паровозов, бригады которых с первых же дней работы успешно осваивали передовые методы вождения и обслуживания поездов. В тот период производственные мощности паровозного депо представляли собой цеха промывочного и текущего ремонта паровозов, цех вспомогательного отделения и подъемочного ремонта. Комплектование ремонтных и эксплуатационных кадров проводилось за счет подготовки их на месте и за счет командированных из других районов страны. Многие из приехавших поднимать Турксиб остались здесь на постоянное жительство и стали трудовыми династиями. В годы Великой Отечественной войны для быстрой доставки фронтовых эшелонов началось формирование фронтовых паровозных колонн. Одна из них, под номером 34, была сформирована именно в Алматы. После войны было освоено немало починов паровозников по вождению поездов, рационализаторских предложений, улучшающих надежность паровоза, новых методов организации перевозок. Двигаясь по спирали истории, паровозное депо пережило множество событий и больших перемен, пока в 1997 году Алматинская железная дорога не была преобразована во всем известное предприятие «Казахстан темир жолы», а само локомотивное депо превратилось в филиал АО «Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо.
На сегодняшний день «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо» – современное предприятие, оборудованное по последнему слову техники. Оно выполняет все необходимые задачи и осуществляет устойчивую перевозку грузов. В состав локомотивного парка входят оборотное депо «Сары-Озек» и пункт оборота локомотивных бригад на станции Отар. Инвентарный парк депо составляет 87 единиц техники, в том числе около 10 видов локомотивов, потому как локомотивные бригады представляют собой особую категорию среди всех железнодорожников. Качественный состав филиала АО «Локомотив»: 47 машинистов первого и 117 человек второго класса, 196 машинистов обладают третьим разрядом, а с высшим образованием в поездах трудятся 29 машинистов и 53 их помощника. Как известно, такая работа трудна и в то же время необычайно интересна – вот почему профессия машиниста всегда остается приоритетной, а масштаб ее ответственности особым. В локомотивном депо трудится много опытных и высококлассных специалистов, ведь все, что делается на железной дороге, предназначено для достижения единственной цели – бесперебойного обеспечения движения поездов, доставки грузов и пассажиров.
Руководство филиала АО «Локомотив» уделяет особое внимание решению социальных вопросов, ведь работоспособность трудящихся в депо напрямую связана с состоянием их здоровья, в связи с чем постоянно организует профилактические и восстановительные мероприятия, направленные на устранение отрицательных последствий перегрузок, эмоционального стресса и других неблагоприятных факторов. В алматинском депо создан современный центр реабилитации и комната психологической разгрузки, диагностируется функциональное состояние локомотивных бригад после отпуска, длительной болезни, перенесенных стрессовых ситуаций. К услугам машинистов всегда квалифицированные психологи, оборудованные медицинские и технические кабинеты. У депо есть даже свой дом отдыха для работников подвижного состава. И созданные в нем условия заслуживают самой высокой оценки.
Еще один важный показатель заботы руководства о коллективе – тесное сотрудничество администрации с функционирующим на предприятии профсоюзным комитетом. Его практическая деятельность направлена на решение актуальных социально-экономических проблем работников депо. Именно высокая оценка труда рабочих и забота о них стала ключевым моментом в избрании именно г-на Оспанова депутатом маслихата города Алматы.
Повышенное внимание уделено и системе профилактики безопасности движения, где значительную роль играет постоянная учеба и квалификация. Технический кабинет на базе депо оснащен современными тренажерами, информационными материалами и стендами. Специальный имитатор самостоятельно моделирует поездку электровоза с составом в реальном режиме времени по выбранному маршруту. Перед машинистом на видеомониторе формируется телевизионное изображение, отображающее поездную ситуацию.
Важным достижением «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» в 2009 году стало получение сертификата менеджмента качества. Внедрение интегрированной системы менеджмента добавило уверенности АО «Локомотив», его филиалам и потребителям в способности обеспечить высококачественными услугами локомотивной тяги, которые бы удовлетворяли потребностям и ожиданиям клиента. Для получения соответствующего сертификата плодотворно работали все отделы депо.
Коллектив АО «Локомотив» на 100% являются членами НДП «Нур Отан», имея активную гражданскую позицию, работники вступили в ряды партии по идейным убеждениям. Алматинское депо гордится тем, что каждый сотрудник на своем рабочем месте полностью доказывает действенность реформ, проводимых по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева, и рад трудиться во благо своей страны.
Кто знает, как бы сложилась судьба «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» без мудрого руководителя – директора филиала «АО Локомотив» Болата Мусагажиновича Оспанова. Будучи депутатом маслихата города Алматы, главой Общественного совета по борьбе с коррупцией и председателем на посту партийного контроля Турксибского районного филиала НДП «Нур Отан», членом Совета Ассамблеи народа Казахстана, Болат Оспанов более 40 лет посвятил работе на железной дороге. За свою жизнь он прошел путь через все ступени главнейшего эксплуатационно-локомотивного направления железнодорожной сферы. Начав трудовой путь простым слесарем, Болат Мусагажинович поработал машинистом, поводил составы по необъятным просторам родины и только потом заслуженно занял пост руководителя регионального уровня. Теперь директор «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» ведет за собой большой коллектив профессионалов своего дела. О своем начальнике сотрудники депо отзываются тепло, рассказывая, что директор – настоящий стратег, профессионал высочайшего уровня, заботливый руководитель, который подходит к ведению дел с высокой ответственностью. Перевозка народно-хозяйственных грузов и пассажиров на участке Оспанова традиционно осуществляется в штатном режиме, отвечает всем требованиям служебных инструкций и положений. Данный участок признан одним из лучших на всей казахстанской железной дороге. Под началом директора депо трудится 989 специалистов – машинистов и их помощников, инженерно-технических работников, производственников, хозяйственников, финансистов. При этом в коллективе царит атмосфера понимания и взаимоуважения. Компетентность, инициативность и постоянно проявляемая забота о людях – свойства характера Болата Мусагажиновича. Благодаря его руководству выполняются задачи, поставленные Президентом страны в послании народу Казахстана: в депо ежегодно внедряются инновационные направления работы. Именно при Оспанове машинисты стали активно осваивать новый вид тяги – электровозы KZ-4A, которые успешно таскают поезда «Тальго» в Астану и другие составы по всей стране. Коллективом депо освоены тепловозы, относящиеся к последнему слову техники – пятому поколению машин «Эволюшен ТЭ — 33А».
Благодаря исключительному трудолюбию, накопленному опыту и честному отношению к профессии, директор филиала АО «Локомотив» – «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» в свое время был признан Почетным железнодорожником республики, отмечен государственными наградами и почетными званиями. Болат Мусагажинович благодарен судьбе за столь интересный профессиональный и жизненный путь. Основываясь на указании Лидера Нации о том, что «Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны», опытный руководитель и профессионал своего дела, без сомнения, направит деятельность филиала «АО Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо» и команду ее специалистов по светлому и надежному железнодорожному пути для выполнения поставленных руководством АО «НК «КТЖ», АО «Локомотив» задач.