Экперты
Как выбрать свое маркетинговое агентство? Возможен ли маркетинг без бюджета? Эти и многие другие вопросы мы обсудили сегодня с Николаем Ли, продюсером проектов астанинского маркетингового агентства Just Marketing.
– Николай, что для Вас есть маркетинг?
– Я пользуюсь двумя определениями маркетинга, которые услышал из уст Игоря Манна, российского гуру маркетинга. Они вам понравятся. Первое – определение маркетинга одной из европейских католических церквей: «Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь божью благодать в виде прибыли». И второе – по Манну: «Маркетинг – это приобретение новых и удержание старых клиентов». Именно из этих двух определений я строю свои маркетинговые принципы.
– Как развивается сейчас казахстанский рынок маркетинговых услуг?
– Рынок развивается. По-моему мнению, все мы находимся на пороге новой эры не только в сфере маркетинга, но и в сфере людских отношений. И я не зря связываю эти два понятия, потому что только на хорошем отношении к клиенту можно строить свою философию бизнеса. Не важно, чем ты занимаешься, главное – чтобы твоя деятельность была во благо. Таким образом, тем, кто строит свой бизнес на честном труде и качественной продукции или услуге, будет важно работать с теми, кто разделяет те же ценности. Остальные либо «проснутся», либо отсеются. Что выбираете?
– В таком случае как выбрать свое маркетинговое агентство из множества представленных на рынке компаний?
– Если коротко, то для начала советую выбрать миссию своей компании – четко, на бумаге. Определите, что для вас есть маркетинг (можете пользоваться определением выше – буду только рад) и задайте вопрос агентству: «А что такое маркетинг для вас?». Если вы сошлись в определениях, а также в целях предстоящей работы, спросите о рекомендациях этой компании. Вас все устраивает? Тогда вперед.
Продолжение материала читайте в журнале \»Успех\» №4-5 2012 г.