Лидеры
Павел Навразиди,
президент ТОО «МО-1»
Мостостроение – элитарная отрасль, в которой собраны передовые достижения науки и техники, где требуется первоклассный менеджмент и высокий уровень исполнения. Мосты строятся с расчетом на вековое использование, оттого и требования к компаниям-застройщикам одни их самых высоких в отрасли.
Уже более 10 лет осуществление всех крупных дорожно-строительных проектов страны доверяют бесспорному лидеру в своей области, ТОО «Мостоотряд-1». Компания объединяет накопленный за семь десятилетий работы опыт, лучшие традиции мостостроения с последними технологическими разработками и мировыми стандартами качества. Этот подход позволяет всегда достигать поставленных целей и, более того, превышать ожидания заказчиков.
«МО-1» специализируется на выполнении полного комплекса работ по строительству и капитальному ремонту искусственных сооружений, железных дорог, переездов с необходимым обустройством; производстве железобетонных конструкций и изделий для строительных целей; предоставляет инжиниринговые услуги, услуги по испытаниям материалов.
Ведущие казахстанские и международные компании многие годы поручают выполнение сложных строительных проектов профессионалам «МО-1», отмечая высокое качество выполняемых работ, надежность и точность соблюдения временных и бюджетных рамок строительства.
Для удержания лидирующих позиций на стремительно меняющемся рынке мостостроения компания внедряет в работу передовые строительные технологии и новейшую технику, уделяет повышенное внимание вопросам качества, безопасности труда и охраны окружающей среды.
«МО-1» тесно сотрудничает с ведущими проектными организациями России, в том числе с институтом «ГидроСтрой-Мост», обменивается опытом с лидирующими зарубежными компаниями, отслеживает последние разработки в области мостостроения.
В активах компании – мощная материально-техническая база, позволяющая выполнять проекты любой сложности с высочайшим качеством. «МО-1» имеет широкий парк дорожно-строительной техники, стационарные строительные участки в г. Атырау, ст. Тюлькубас, ст. Айнабулак, передвижные заводы БСУ 1000, буровое и сваебойное оборудование, в том числе и буровую установку BAUER BG-36 (производства Германия) для устройства буронабивных свай d=1500 mm глубиной до 50 метров.
Полигоны по изготовлению железобетонных конструкций, расположенные в г. Алматы, ст. Тюлькубас и г. Казалинск, выпускают весь спектр изделий строительства любых автомобильных и железнодорожных мостов типовых серий РК. Имеется оснащенная поверенным сертифицированным оборудованием испытательная лаборатория, аккредитованная в Государственной системе технического регулирования РК.
В состав ТОО «МО-1» входит дочернее предприятие ТОО «ПМС Спецстрой», спецификой которого является строительство верхнего строения пути. ТОО «ПМС Спецстрой» оснащено полным составом специализированной техники для выполнения работ по сборке и укладке РШР, балластировке и выправке верхнего строения пути.
Проекты
За последние годы ТОО «МО-1» приняло участие во всех основных строительных проектах Казахстана.
Только за последние пять лет компания выполнила работу на общую сумму более 31 миллиарда тенге, осуществив строительство:
• новой ж/д линии Хромтау – Алтынсарино;
• ж/д линии ст. Узень – Государственная граница с Туркменистаном;
• новой железной дороги Шар – Усть-Каменногорск;
• искусственных сооружений на МЦПС «Хоргос»;
• «Причал горизонтальной обработки в поселке Аксай»;
• обустройство Восточно-Карачаганакского месторождения, а также многие другие.
В ноябре 2011 года было завершено строительство моста через реку Иле и 15 средних и малых мостов в рамках прорывного проекта «Строительство новой ж/д линии Жетыген/Коргас – Государственная граница РК», имеющего огромное значение для республики.
Стоимость моста через реку Иле составляет более 13 млрд тенге. Полная длина моста – свыше 969 м. Мост через реку Иле на ПК2235+53.89 запроектирован по схеме: 34.2+10х89,092+34,2 м, состоит из 12 пролетов и 13 опор.
Для строительства моста было привлечено более 400 человек. Работы велись 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, при любых погодных условиях. Использовалась сложная техника, такая как буровые установки BAUER BG-36, монтажный агрегат «Дерик – крана УМК-2».
В результате мост был построен за 19 месяцев вместо 34, положенных по нормативам.
За выдающиеся результаты в строительстве этого объекта в 2011 г. двое работников «МО-1» были удостоены высокой правительственной награды – ордена «Кyрмет».
При возведении моста реализован целый ряд инженерных новинок и инновационных разработок:
• применение протекторной цинк-наполненной грунтовки ЦВЭС, позволившей отойти от использования вредной для человека пескоструйной обработки;
• новый тип антисейсмических устройств и система гашения колебаний, состоящая из вязкоупругих демпферов и стержневых амортизаторов.
Команда профессионалов – основное конкурентное преимущество «МО-1»
К профессии мостостроителя всегда предъявлялись высокие требования. Новичку-рабочему требуется не менее пяти лет, чтобы стать квалифицированным специалистом.
Многие сотрудники «МО-1» работают в компании десятилетиями, удостоены званий «Ударник труда», «Почетный железнодорожник», награждены орденами «Кyрмет». Старожилы передают свой бесценный опыт молодым специалистам, а те в свою очередь привносят новый взгляд в решаемые повседневные задачи.
Сплоченный коллектив рабочих, инженерно-технических работников, управленцев «МО-1» позволяет осуществлять проекты любой сложности на просторах всего Казахстана.
7 десятилетий в мостостроении
История предприятия началась в 1943 году, когда на ст. Зима Западно-Сибирской железной дороги был организован «Мостопоезд 60» («МП 60»).
«МП 60» восстанавливал мосты на железной дороге вслед за линией развертывания военных действий, был всегда на военном положении. После войны предприятие занималось строительством мостов и железных дорог по всей Средней Азии. С того времени предприятие неоднократно передислоцировалось в те места бывшего Советского Союза, где требовалось строить объекты на железных дорогах и развивать инфраструктуру.
В 1993 году предприятие было переехало в г. Алматы. В то время оно называлось «Мостоотряд №8». В 2002 году «МО-8» было преобразовано в ТОО «МО-1».
За семь десятилетий предприятие накопило огромный опыт в строительстве, реконструкции, ремонте искусственных сооружений, реконструкции, электрификации и обустройстве железных дорог. А за годы независимости «МО-1» выросло в многопрофильную, гибкую компанию с твердой репутацией надежного партнера.