Архив
За десять лет существования конкурса «Алтын сапа» через отборочную комиссию прошли сотни заявок от казахстанских компаний, претендующих на высокое звание победителей конкурса. И ежегодно перед организаторами стоит задача выбрать лучших из лучших соискателей президентской премии. Этот год не исключение, среди претендентов немало компаний, уже ставших примером эффективного, инновационного и социально ответственного казахстанского бизнеса. Яркий пример — ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ТОО «ККТ»). Насчитывая в своем штате всего около 200 человек, ТОО «ККТ» является крупнейшей компанией, оказывающей услуги по транспортировке нефти. Деятельность Товарищества не только играет большую роль в экономическом развитии страны, но и, учитывая ее международный характер, имеет важное стратегическое значение.
ТОО «ККТ» было создано летом 2004 года, буквально через месяц после заключения Соглашения о сотрудничестве в нефтегазовой области между Правительствами Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Учредителями ТОО «ККТ» стали АО «КазТрансОйл» и китайская компания CNODC. Миссия ККТ заключается в содействии экономическому развитию и укреплению партнерских и дружеских отношений между Казахстаном и Китаем. Свою миссию Товарищество выполняет путем организации проектирования, строительства и эксплуатации нефтепровода Атасу – Алашанькоу, который является важнейшим этапом в строительстве магистрального нефтепровода Западный Казахстан – Западный Китай. И если отследить важнейшие даты в истории ТОО «ККТ», то видно, что со своими задачами Товарищество справляется на высоком уровне.
В сентябре 2004 года в торжественной обстановке состоялась презентация проекта – была произведена сварка стыка двух первых труб будущего нефтепровода. И уже в ноябре 2005 года в приграничной зоне Казахстана и Китая был осуществлен «золотой» стык нефтепровода, означающий успешное завершение проекта. Товарищество проложило без малого тысячу километров труб в кратчайшие сроки. Параллельно с прокладкой нефтепровода была реконструирована главная нефтеперекачивающая станция «Атасу» и построена новая НПС № 9.
Благодаря слаженной и самоотверженной работе сотрудников ТОО «ККТ» накануне национального праздника – Дня Независимости, 15 декабря 2005 года Президент страны Н. А. Назарбаев запустил трубопровод Атасу – Алашанькоу, который стал одним из первых экспортных нефтепроводов мирового класса, построенных в независимом Казахстане. Атасу – Алашанькоу стал важным этапом в реализации казахстанской стратегии многовекторности систем транспортировки нефти. Помимо поставок в Китай отечественной нефти открылась возможность для транспортировки российской нефти из Западно-Сибирского региона. За реализацию этого стратегического проекта Товарищество было удостоено премии «Прорыв года». Также в оптимальные сроки, осенью 2009 года, был введен в эксплуатацию нефтепровод Кенкияк – Кумколь, предназначенный для транспортировки нефти из Актюбинской области и Западного Казахстана в Китай и на нефтеперерабатывающие заводы ШНОС. Этот проект завершил первую очередь второго этапа строительства нефтепровода Казахстан – Китай. Успешная деятельность компании обусловлена в первую очередь постоянным совершенствованием системы управления, в том числе и управления качеством, внедрением новых технологий и взвешенным подходом к кадровой политике. И сегодня можно сказать, что компания нашла идеальное сочетание всех составляющих цивилизованного бизнеса.
Престиж любой компании определяется не только ее способностью производить конкурентную продукцию или предоставлять качественные услуги, но и методами решения проблем социальной, экологической и общественной ответственности. Проблема многих компаний заключается в том, что, даже внедрив у себя все международные стандарты, часто приходится расставлять приоритеты в решении тех или иных вопросов и чем-то жертвовать. В ТОО «ККТ» такой проблемы не существует благодаря интегрированной системе менеджмента (ИСМ), которая стала надежным фундаментом для устойчивого развития.
ИСМ компании состоит из систем энергетического, экологического менеджмента, системы охраны труда и безопасности и менеджмента качества. Объединив все это в единое целое, Товарищество решило целый ряд проблем, возникающих при независимом внедрении нескольких стандартов: дублирование процессов и документов, запутанность взаимосвязей между системами управления качеством, экологией, безопасностью и здоровьем; сложность целостного восприятия системы менеджмента руководством компании и, соответственно, низкая эффективность планирования, контроля и управления в целом. Создание интегрированной системы менеджмента потребовало немалых сил и ресурсов, но результат превзошел ожидания. Была создана корпоративная система менеджмента предприятия, нацеленная на достижение устойчивых финансовых показателей с учетом интересов потребителей, персонала, акционеров, поставщиков и Общества.
Требования к качеству услуг в Товариществе очень жесткие, ведь от этого зависит не только финансовая стабильность самой компании, но и в какой-то мере имидж Казахстана как добросовестного поставщика на мировом рынке. Согласно политике ТОО «ККТ» полный список требований по контролю качества состоит из двадцати пунктов, полностью охватывающих все процессы. Начиная от своевременного оказания услуг по транспортировке нефти и заканчивая обеспечением сохранности транспортируемой нефти и своевременной реакцией на обращения партнеров компании. Основу контроля качества предоставляемых Товариществом услуг составляет результативная коммуникация с клиентами. Так, например, в результате обсуждений с клиентами условий совершенствования деятельности ТОО «ККТ» была внедрена и успешно действует процедура «Оценка удовлетворенности потребителя». Она заключается в планомерном сборе от клиентов отзывов о качестве отдельных процессов деятельности Товарищества. Все данные вносятся в специально разработанную диаграмму оценки удовлетворенности, что позволяет своевременно выявить отрицательные тенденции и принять соответствующие меры. Об эффективности такого подхода к управлению качеством говорит тот факт, что на протяжении пяти последних лет «оценка удовлетворенности потребителей» по итогам года составляет 100%. Также ведется строгая отчетность по процессу транспортировки нефти, которая включает подробный анализ плановых и фактических показателей и причины отклонения от них. Результатом при ежегодно растущих объемах транспортировки нефти стало отсутствие жалоб от потребителей за период с 2011 по 2015 год.
Большое внимание уделяется и удовлетворенности персонала. В ТОО «ККТ» прекрасно понимают, что от этого во многом зависит успешное развитие всей компании. Социальная политика в Товариществе направлена на обеспечение защищенности сотрудников, повышение качества их жизни, улучшение условий труда. Работникам гарантируется весомый социальный пакет: повышение квалификации работников, медицинское страхование, другие льготы и компенсации. Оказывается материальная поддержка молодым специалистам: выплачивается пособие при вступлении в брак, при рождении ребенка и пособие молодым мамам ежемесячно. В 2015 году была разработана и внедрена система оценки эффективности персонала, логическим продолжением которой станет внедрение системы мотивации. Взвешенный подход к кадровой политике Товарищества привел к тому, что здесь работают специалисты высокого класса. Несмотря на дефицит кадров в отрасли, профессионалы предпочитают работать именно здесь, и это тоже говорит о многом.
Стратегия развития ТОО «ККТ» подразумевает постоянное совершенствование всех процессов деятельности путем внедрения новейших технологий. Так, внедрены прогрессивные методы выявления дефектов изоляции трубопровода. Для обеспечения безопасности и сохранности нефти при транспортировке ведется работа по мониторингу и последующему внедрению мировых инноваций, позволяющих предупредить врезку в трубопровод, а не ликвидировать ее последствия. Разработана единая система информации и технической поддержки, процедура по обеспечению информационной безопасности. Проводится систематическое повышение квалификации работников Товарищества, в том числе и за рубежом, с целью достижения соответствия требованиям технического прогресса. Оптимизирована система спутниковой связи между всеми подразделениями компании. И это далеко не полный список всех инноваций, которые Товарищество привело в казахстанскую нефтегазовую отрасль.
Большая ответственность лежит на Товариществе и перед Обществом, так как ТОО «ККТ» является естественным монополистом. И здесь сложно найти изъяны. Товарищество тесно взаимодействует с государственными органами по широкому спектру вопросов, начиная от экономических и заканчивая экологическими. Ежегодно компанией организуются общественные слушания, принципами которых стали гласность и транспарентность. Также на ежегодной основе Товарищество инициирует сертификационные и наблюдательные аудиты на соответствие внедренным системам менеджмента, которые проводят международные органы.
Кроме того, ТОО «ККТ» является одним из лидеров казахстанского бизнеса по оказанию благотворительной помощи. В списке получателей помощи детские учреждения, советы ветеранов, высшие учебные заведения и просто нуждающиеся граждане Казахстана.
Сегодня ТОО «ККТ» – это динамично развивающаяся компания, владеющая сетью нефтепроводов, имеющих важное стратегическое значение для Казахстана. С первых дней своего существования задав высокую планку уровня ведения бизнеса, Товарищество на протяжении вот уже двенадцати лет является примером строительства отечественного бизнеса, полностью отвечающего всем международным стандартам и умело соблюдающего баланс между интересами самой компании, акционеров, потребителей ее услуг и Общества. Пример, достойный подражания.