Архив
Что такое – бизнес-мышление? Почему некоторые люди, начав с нуля, могут поднять свое дело на достойную высоту? Как им хватает терпения, упорства, настойчивости и, главное, — веры в то, что они делают? Эти вопросы особенно терзают людей, которым, к их большому сожалению, не удается достичь успеха в бизнесе. Тогда в ход идут домыслы: «повезло», «попал в выгодные обстоятельства», «это помощь богатых покровителей» и так далее. Так ли это? Что все-таки должен делать человек, чтобы подняться на вершину своего бизнеса? Об этом мы говорим с Алмой Нураловной Архабаевой – президентом одной из первых казахстанских компаний сетевого маркетинга «Asyl Arman». Эта хрупкая женщина, мать пятерых детей, за пять лет сумела создать и развить компанию, с которой сегодня знакомы соотечественники из всех уголков нашей страны и начали знакомиться потребители России. В нашем интервью мы попробуем разгадать секрет успеха Алмы Архабаевой.
— Героями публикаций нашего издания становятся компании с большим стажем деятельности, а «Asyl Arman» недавно отметила 5-летие. Но судя по географии распространения Вашего бизнеса, с вами знакомы все регионы РК. С чем Вы связываете такой темп?
— Важный аспект – уникальность системы продвижения, сама модель сетевого маркетинга. Мы выбрали стратегией продвижения принцип «из уст в уста». Вторая причина – в нашей стране много людей, которые решили поддержать именно казахстанский проект. Да, мы связаны с нашими партнерами определенным маркетингом – заинтересованностью, вознаграждением, перспективой карьерного роста. Но есть большая команда, армия соратников и партнеров, разделяющих наши взгляды, нашу миссию, наш принцип – работать на благо экономики Казахстана. С нами пошли люди, которым небезразлична судьба страны, это настоящие патриоты! Мы поддерживаем отечественных производителей, закрепляем на рынке казахстанский проект, и люди гордятся, что именно в это благое дело они вложили свои силы и энергию.
— Рынок здоровья – это ответственная сфера.
Как возникло желание заниматься именно оздоровительной продукцией? И как компания обеспечивает должный контроль качества?
— В оздоровительной продукции нуждается каждый из людей, живущих в этом мире. Спрос на оздоровительную продукцию высок, каждый человек может и должен сделать что-то для себя, для поддержания формы, для профилактики заболеваний. Это и вопрос внутренней культуры, и, если хотите, внешней успешности. Ведь сегодня преуспевает тот, кто хочет и может много и плодотворно работать, а для этого нужно здоровье. Человек несет личную ответственность за свое здоровье, никто не сделает это за него. Продвижение продукции по модели сетевого маркетинга предусматривает сервис, который сейчас очень востребован. Можно поставить самый лучший продукт в аптеке, но о нем никто не узнает. Продвижение нашей продукции сопровождается подробной информацией и всем необходимым сервисом. У нас есть пункты выдачи продукции в 30 городах и населенных пунктах страны, мы ведем широкую пропагандистскую работу о важности здорового образа жизни. Что же касается качества, к этому аспекту мы относимся очень скрупулезно – подбираем надежных и компетентных парнеров-производителей, проходим все этапы контроля, регистрации, сертификации, следим за сроками и датами проверки очень внимательно. Мое правило – продукцию, которую мы рекомендуем, я всегда употребляю сама, ее употребляет моя семья, мои дети.
— Важнейшим звеном в формировании успешного бизнеса является команда. В сетевой бизнес попадают люди разного статуса, опыта, профессии, возраста. Сложно ли формировать команду из «разношерстного» коллектива?
— В 2011 году мы отметили 5-летие компании. Это серьезная для нас веха. Естественно, на празднике прозвучало много теплых слов благодарности, было немало рассказов о карьерном пути, об эффективности продукции, сотни людей существенно повысили качество своей жизни. Мы вспомнили, как все было. Компания, как и любой организм, развивается по этапам, проходит нужные ступени развития. После 5 лет работы я сделала четкий вывод: наши сила и гордость – это наша команда! Мы смогли сформировать и вырастить сообщество соратников, которые разделяют наши цели, считая компанию частью своей жизни. В одиночку успех в сетевом маркетинге невозможен. А качества, нужные для успеха – внутри нас. Свойства, присущие любому успешному человеку – собранность и ответственность, обязательность и настойчивость, умение принимать решения и отвечать за них – все это сработает в любом бизнесе. И если человек способен воспринимать опыт и искать причины происходящего в его жизни внутри себя – с ним можно поднять любое дело. Это большая ошибка – искать причину во внешней среде, говорить «виноват руководитель, муж, родственники», «меня недооценивают» и так далее. Таких причин не существует.
Взрослый, зрелый человек возлагает ответственность только на самого себя. И я очень рада, что люди с таким миропониманием сотрудничают с нами, именно благодаря их стремлению к росту растет и компания. Кроме того, мы уделяем много внимания обучению, инвестируя в сотрудников как свой опыт, так и опыт лидеров отрасли. Одно из важных правил – до успеха нужно дойти, «созреть», крайне важно иметь терпение. Не бывает, что ты сначала получаешь, а потом делаешь, нельзя сначала «иметь», а потом «быть». Сначала надо инвестировать, отдать, вложить, а потом уже – получить отдачу. Модель сетевого бизнеса давно испытана, она приносит свои плоды, и сегодня задача каждого сектора – делать свою работу хорошо. Я говорю каждому, с кем встречаюсь – твой успех прямо пропорционален тому, насколько ты готов меняться, расти, улучшать свои профессиональные качества.
— Как Вы считаете, становление Вашей компании повлияло на имидж сетевого маркетинга в целом? Ведь не секрет, что до последнего времени об этом бизнесе была масса не совсем позитивных откликов.
— Моя позиция такова – позитивно нас воспринимают – это прекрасно, негативно – тоже хорошо, значит, есть куда развиваться. Но я замечаю, что нас слушают, нас признают. В этом году компанию поздравили с 20-летием Независимости РК и поблагодарили за вклад в развитие казахстанской экономики аким ЮКО А.Мырзахметов и аким Шымкента А. Жетписбаев. Недавно я вернулась из Англии, где мне вручили «Европейский знак качества» от Оксфордского Саммита Лидеров. Этой наградой отмечаются компании, услуги которых соответствуют высоким показателям качества и конкурентоспособности. Теперь мы сможем размещать изображение этой награды на деловой документации, продукции, этикетках. Для нас это большая честь и высокая планка, которую мы намерены держать.
Мы очень благодарны за высокую оценку нашей работы и сегодня, пройдя пятилетний путь, собираемся активнее участвовать в общественной жизни страны, продолжать работать на благо Казахстана. Наша цель – поднять казахстанский проект, чтобы о нем узнали далеко за пределами нашей страны, чтобы и там с гордостью говорили о миссии нашей компании, ее целях и ценностях. Мы хорошо понимаем степень ответственности – ведь за рубежом мы представляем не только продукт, но и нашу страну. У нас уже есть представительства в России, на этот год мы планируем начать осваивать рынок Кыргызстана.
— Какой Вы видите свою Компанию еще лет через 10?
— Создать компанию и поставить ее на ноги внутри Казахстана – это большой, но все же начальный этап. Через 10 лет, я уверена в том, что компания будет иметь твердые позиции, определенную социальную значимость, наша торговая марка получит популярность, мы будем предлагать важные и востребованные вещи – продукты рационального питания, услуги по личностному росту. Думаю, мы будем иметь четко организованную инфраструктуру – человек сможет заказать товар по интернету, оплатить его пластиковой карточкой. Это будет компания отличного сервиса, отвечающего потребностям людей. Убеждена, что к тому времени мы будем развиваться не только по линии сетевого маркетинга, появится продукция, которую мы будем производить сами. Еще один пункт нашей стратегии на 10 лет – твердое присутствие компании не менее чем в 10 странах.
— Как правило, руководители крупных компаний в нашей стране – мужчины. Ваш успех – это исключение? Ведь совмещать работу топ-менеджера и матери пятерых детей непросто. К тому же, трое младших появились уже во время «Asyl Arman»?
— У женщины гораздо больше ипостасей, чем мать и руководитель Компании. Каждая женщина – дочь, жена, хозяйка, подруга, сестра и так далее. Зрелость человека в том, что он готов осознать все роли, которые ему даны и приносят удовольствие от жизни. И когда ты принимаешь эти роли, тогда это не вопрос количества времени, а вопрос качества. В таком случае женщина сможет организовать свое пространство и время, успеть все, и сделать это хорошо. А качества менеджера и управленца, которые я постоянно стараюсь формировать, позволяют мне применять их и на работе, и дома. Ведь все это – вопрос планирования.
— Спасибо за беседу. Желаем Вам и вашей компании добиться поставленных целей.