Роль лидера в достижении успеха

В связи со Всемирным днем качества состоится торжественная церемония вручения премии Президента Республики Казахстан победителям конкурса
«За достижения в области качества».

Основной идеей данного конкурса является повышение конкурентоспособности отечественной продукции, продвижение экспорта казахстанских товаров на внешние рынки, внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Роль лидера в достижении успехаУсловия конкурса и модель премии Президента РК за качество базируется на модели Европейской премии по качеству, учрежденной в 1992 году.
В европейскую модель включены критерии, внешние по отношению к организации, но имеющие важное значение с точки зрения качества, а именно результаты деятельности для потребителей, собственно предприятия и его персонала, а также для общества (правая часть рис.1)
В левой части отражены возможности организаций, от которых зависит качество и, соответственно, результат работы предприятия.

Организация должна классифицировать результаты, выделив те, которые требуют совершенствования (например, результаты для предприятия, потребителя, сотрудников общества), и установить для каждого показателя улучшение (например, применительно к результатам для потребителей – повышения качества продукции).
В настоящее время стоит задача привлечения заинтересованных сторон, бывших прежде источниками разнообразных проблем (достаточно вспомнить противоречия между работниками и работодателями или между поставщиками и потребителями), к их активному взаимовыгодному сотрудничеству.
Организации, достигшие делового совершенствования, действительно получили преимущества, благодаря тесному сотрудничеству со своими главными заинтересованными сторонами. Таких отношений добиться не просто, и редко кому удается обойтись без лидерства. Очевидно, что не существует простых рецептов для решения этой проблемы, точно так же, как невозможно создать настоящих лидеров путем их клонирования. Но из анализа видно, что одним из главных моментов является превращение предприятия и его подразделений в команду глубоко заинтересованных и высокомотивированных людей.
Создание такой команды пока еще остается несбыточной мечтой для многих руководителей, которую можно воплотить в жизнь только в том случае, если выработать и широко распространить систему ценностей, способную завоевать умы и души сотрудников и побудить их добровольно поддерживать миссию компании.


Страница 1 из 4 | Следующая страница