Феномен чистого мяса

Феномен чистого мяса
Серик Ильясов,
генеральный директор
ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ»


Северный Казахстан по праву является флагманом перерабатывающей отрасли казахстанской экономики. Именно здесь производится большинство продуктов питания, которые пользуются особой популярностью не только в стране, но и за пределами Казахстана. Областные предприятия пищевой промышленности ежегодно входят в список соискателей президентской премии «Алтын сапа» и участвуют в конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», добиваясь заслуженного признания и высоких наград за свой вклад в развитие отечественного производственного бизнеса. Прошлый год не стал исключением. Специальную премию «Іскер» от НПП РК «Атамекен» получило ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» как компания, добившаяся впечатляющих результатов в своей деятельности.

Качественный принцип
Качественный товар – залог лояльности потребителей. Казалось бы, придерживайся этой аксиомы – и успех в бизнесе гарантирован. Но слишком велик соблазн увеличить прибыль, уменьшив себестоимость, из-за чего, как правило, страдает качество. И если в любом другом производстве на прежней популярности можно протянуть несколько лет, то в производстве продуктов питания реакция покупателей будет мгновенной. Сколько за последние десять лет на прилавках магазинов появлялось новых брендов, которые сейчас уже никто и не вспомнит?
ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» – одно из немногих, кто выдержал испытание соблазном легких денег и не только не потерял своего покупателя, но и ежегодно наращивает объемы производства, расширяя ассортимент. Это говорит о многом, тем более что товарищество поставляет на рынок мясные продукты, а уж кто-кто, а казахстанцы толк в мясе знают, как никто другой.
ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» было создано в 2005 году. Довольно смутное время для начала подобного бизнеса. Поток дешевых мясных продуктов из-за рубежа, самое начало второго рождения животноводческого комплекса страны за счет фермерских хозяйств, недостаточное государственное субсидирование агропромышленного комплекса. Да и производственная база «Агропищекомбината», на основе которого создавалось ТОО, мягко говоря, устарела еще в прошлом веке. Но чем хуже начальные условия, тем большего уважения заслуживает руководство компании, усилиями которого ТОО стало одним из ведущих предприятий в своей отрасли, сделав ставку на качество.
Три года потребовалось на то, чтобы полностью оснастить предприятие новым оборудованием и внедрить систему менеджмента качества. В результате структурирования управленческих функций и контроля удалось добиться повышения производительности предприятия без потери качества выпускаемой продукции.
Сегодня ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» – это современное производство колбасной продукции: вареных, полукопченых, варено-копченых колбас, сосисок, сарделек, деликатесов из конины, говядины, свинины, полуфабрикатов. На предприятии работает более ста человек, которые производят продукцию, пользующуюся большим спросом далеко за пределами области.
Как говорит генеральный директор товарищества Серик Искендирович Ильясов, популярность бренда накладывает большую ответственность: «С самого начала было принято решение, что «КАЗМЯСОПРОДУКТ» будет кормить казахстанцев только чистым мясом, без разнообразных добавок и наполнителей, как это сегодня очень «модно». Для нас это принципиальный вопрос – потребитель, покупая нашу продукцию, должен быть уверен: он берет действительно качественные продукты питания. Ну а повышенный спрос на нашу продукцию подтверждает, что мы строго придерживаемся своих принципов».

Эффект партнерства

В производстве продуктов питания огромную роль играет качество сырья. У этого бизнеса есть два основных пути, каждый со своими плюсами и минусами. Первый – это обзавестись собственными фермами. Плюсы очевидны – полный контроль всего процесса, начиная с рождения молодняка. Минусы – необходимость очень крупных инвестиций. Второй путь – закуп сырья у фермерских хозяйств. Здесь основной минус заключается в человеческом факторе. Ведь если завтра партия мяса от какого-либо фермера не пройдет соответствующий контроль, то предприятие недополучит сырье и будет вынуждено снизить объем выпускаемой продукции.
«В этом плане нам очень повезло, – говорит Серик Ильясов, – в области работает достаточное количество фермеров, так же как и мы, в хорошем смысле этого слова, помешанных на качестве. Нашими постоянными поставщиками мясного сырья являются КТ «Зенченко и К», КХ «Леонов», КХ «Союз», ТОО «Заградовское», ТОО «Вишневское», ТОО «Якорь», ТОО «Айтеке-Би», ТОО «Петерфельд-Агро» и другие. Это и называется партнерством: мы даем фермерам уверенность в стабильном сбыте, они нам – уверенность в качестве сырья. Ну а вместе мы даем уверенность казахстанцам в качественных мясных продуктах на их столах».
Еще одной немаловажной составляющей качества конечной продукции является отношение всего коллектива к своей работе. На предприятии трудится высокопрофессиональный состав с многолетним стажем, что способствует стабильности качества выпускаемых мясных продуктов. И отношения с трудовым коллективом строятся также на основе партнерства. На общих собраниях рассматриваются вопросы о заключении коллективного договора и его содержании, профсоюзному комитету предоставлены широкие полномочия. Каждый сотрудник уверен в завтрашнем дне благодаря полновесному социальному пакету, коллективным договором регулируются производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, здоровья и социального развития каждого члена коллектива.
В товариществе созданы все условия для карьерного роста. Поощряется стремление каждого из сотрудников к повышению квалификации, получению соответствующего образования и знаний, необходимых для повышения по службе. В конце каждого года руководители подразделений определяют потребность в кадрах. И при необходимости товарищество финансирует подготовку или переподготовку персонала. Требования к компетенции сотрудников на предприятии высокие, но руководство компании в свою очередь делает все для улучшения условий труда за счет внедрения новых технологий.
Несмотря на общеэкономический кризис, за последние два года предприятие было полностью переоснащено. Более того, закончилось строительство нового цеха, который также оснащен высокотехнологичным оборудованием для производства широкого ассортимента вкусных мясных продуктов для казахстанцев. Совместные усилия руководства и сотрудников компании по созданию конкурентоспособного современного производства были отмечены и иностранными инвесторами. На II Международном инвестиционном форуме KyzylzharInvest 2016, который проходил в СКО, наиболее представительной была делегация из Швеции, которую возглавлял министр сельского хозяйства Свен-Эрик Букт. Как отметил сам Букт, он привез крепкий состав – представителей шведских компаний с мировым именем. Шведы отметили «КАЗМЯСОПРОДУКТ» как предприятие, в которое они готовы вложить и технологии, и деньги.

Без покупателя нет бизнеса

И еще одно непременное условие для успешного бизнеса – уважение к потребителю. В ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» прекрасно понимают, что покупатель нынче избалован широким выбором и легко меняет предпочтения. Поэтому, чтобы добиться его расположения, мало производить качественный продукт. Потребителю нужно дать то, что он ждет, и желательно сделать это раньше конкурентов.
В товариществе большое внимание уделяют маркетинговой политике. Еженедельно проводится мониторинг внутреннего и внешнего рынков с целью определения возможности поставок производимой продукции потенциальным покупателям, изучается спрос на свою продукцию и аналогичную – конкурентов. Идет непрерывная работа по ценообразованию. Наладив обратную связь с потребителями и привлекая внештатных сотрудников для изучения настроений рынков сбыта, товарищество получает возможность мгновенно реагировать на постоянно меняющиеся потребительские вкусы, оправдывая ожидания прежних и обеспечивая лояльность новых рынков.
«Ежемесячно мы выпускаем более 60 тонн колбасных изделий. У нас около сотни видов колбас и деликатесов. Каждый год мы на 10 процентов увеличиваем ассортимент, разрабатываем новые рецептуры и внедряем их. Это дает нам возможность успешно конкурировать с другими производителями. Завоевать авторитет и интерес к нашей продукции – самая сложная во всем цикле производства задача, но с ней мы успешно справляемся вот уже более десяти лет», – говорит Серик Ильясов.
И слова генерального директора ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» подтверждаются фактами. Товарищество является постоянным участником республиканских и областных выставок и конкурсов. Компания была номинантом таких конкурсов, как «Лучший товар Казахстана» в 2007, 2014 годах, «Алтын сапа» – в 2007, 2009, 2012, 2013 годах. Принимала участие в конкурсе «Парыз» в 2014 году. Имеет диплом регионального конкурса «Лучшие товары Северного Казахстана» 2006 и 2014 годов, диплом Акима Северо-Казахстанской области – за внедрение эффективных систем управления предприятием в 2007 году, Благодарственное письмо Министерства индустрии и торговли РК – за вклад в развитие отечественного производства в 2009 году.
Выбрав главным направлением стратегии развития производства стабильное качество своей продукции, ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» ежегодно увеличивает свою долю в общем объеме республиканского производства колбасных и деликатесных изделий. Только в Петропавловске работает более десяти фирменных магазинов компании, мясные деликатесы поставляются во все крупные города Казахстана. А с созданием Евразийского экономического союза перед товариществом открылись широкие возможности для экспорта своей продукции. И в результате торговая марка «КАЗМЯСОПРОДУКТ» стала узнаваема и любима потребителями не только в Казахстане, но и за рубежом, где уже созданы торговые и представительские сети.
Но, пожалуй, самую точную и исчерпывающую характеристику компании и ее планов дал сам генеральный директор ТОО «КАЗМЯСОПРОДУКТ» Серик Ильясов: «Мы прекрасно понимаем, что успешное развитие нашего предприятия стало возможным только благодаря нашим покупателям. И отвечая благодарностью за их постоянство и лояльность к нашей продукции, я могу гарантировать, что мы не уроним чести торговых марок «КАЗМЯСОПРОДУКТ» и «Сделано в Казахстане». И в мире ГМО мы останемся производителем вкусного, здорового и чистого мяса».