АО «Рахат» присвоен бренд «Ұлы дала елі»

АО «Рахат» присвоен бренд «Ұлы дала елі»

Впервые в Казахстане в рамках премии Президента РК «Алтын сапа» трем лучшим отечественным товаропроизводителям недавно было присвоено высокое звание и право использования общенационального бренда «Ұлы дала елі» – «Страна великой степи». Главным из них стало АО «Рахат» как лучший экспортер страны, продвигающий бренд Казахстана в международном масштабе. Зонтичный бренд свидетельствует о том, что продукция произведена в Казахстане, она высокого качества и признана населением нашей страны.
Получение новой престижной награды совпало с юбилейной датой. В этом году Алматинской кондитерской фабрике «Рахат» – старейшей кондитерской фабрике Казахстана исполняется 75 лет. Не одно поколение казахстанцев знает и любит сладости этого производителя.
Свою первую продукцию фабрика выпустила в далеком 1942 году. Производственной базой для предприятия послужило кондитерское оборудование, эвакуированное в Алма-Ату из Москвы и Харькова осенью 1941 года. Несмотря на тяжелое военное время, удалось сохранить, смонтировать и запустить производственные линии, и в январе 1942 года были выпущены первые 50 тонн кондитерских изделий. С тех памятных дней и по настоящее время предприятие не останавливалось и не прекращало свою работу.
В 1992 году после приватизации предприятие получило свое нынешнее название. Упорная работа и профессионализм команды компании «Рахат» помогли предприятию успешно преодолеть трудности периода становления молодого суверенного государства. Вместе с Казахстаном она росла, развивалась, обретала собственный имидж. Закупалось современное оборудование, внедрялись новые технологии, наращивались объемы производства, чтобы марка «Рахат» превратилась в национальный бренд.
Акционерное общество «Рахат» – это современное мощное предприятие, крупнейшее не только в Казахстане, но и в Средней Азии. Производственные мощности компании расположены на двух площадках – головной в Алматы и дочерней в Шымкенте. Объемы производства достигают порядка 80 тыс. тонн кондитерских изделий в год, а ассортимент составляет 400 наименований.
В 2013 году основной пакет акций АО «Рахат» был приобретен южнокорейской компанией Lotte Confectionery. Это соглашение предоставило стратегическую возможность усилить присутствие бренда «Рахат» не только в рамках Евразийского союза, но и в странах Центральной Азии.
Сохранение лидерских позиций на рынке и расширение географии присутствия требуют от предприятия постоянного совершенствования. В настоящее время планы и мероприятия компании в сфере менеджмента направлены на развитие и модернизацию производственных цехов, в том числе в части автоматизации. Для руководства компании остаются актуальными вопросы развития объемов производства – по определенным наименованиям спрос настолько высок, что потребовалось увеличение мощностей. Именно поэтому в 2015 году были введены в действие две новые технологические линии по производству вафель и печенья на производственной площадке в Шымкенте. Реинвестиции в реализацию этого проекта составили более 3 млрд тенге. Его реализация была проведена за счет собственных средств, которые были направлены на проведение ремонтно-строительных мероприятий, закуп и монтаж оборудования и пусконаладочных работ.
И, как результат, в прошедшем году на шымкентской площадке был запущен выпуск нескольких новых видов продукции – целая серия вафель, три вида крекеров. Специалисты предприятия постоянно работают над рецептурами шоколада с различными добавками. Линейка шоколада пополнилась новой разработкой технологов предприятия – шоколадом «Рахат с вишней», новинка сразу пришлась по вкусу многим покупателям.
Говоря о новой продукции, которую фабрика планирует предложить покупателям в 2017 году, необходимо отметить совершенно новый продукт – линейку вафельных трубочек с начинкой. Она будет представлена четырьмя видами трубочек с различными вкусами.
Компания «Рахат» делает акцент на выпуске качественной продукции. Производство кондитерских изделий из натурального сырья – это основная отличительная черта, которая позволяет компании иметь значительное преимущество в борьбе с конкурентами. Во всех странах существует большая конкуренция, как со стороны местных, так и со стороны зарубежных производителей, однако благодаря высокому качеству продукции, правильной системе ценообразования и своевременному осуществлению различных маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, предприятие успешно осваивает новые рынки и увеличивает на них свое присутствие.
Ежегодно АО «Рахат» увеличивает объем экспорта как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Предприятие поставляет продукцию в 11 стран: Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Россию, Беларусь, Монголию, Китай, Германию, Афганистан. Объем экспорта составляет 21% от общего объема продаж, из них 16,6% – в страны ЕАЭС. Компания планирует увеличить долю экспорта до 25−27% и расширить географию продаж на внешних рынках. Казахстанскому производителю интересны Польша, Корея, Пакистан, Индия, Вьетнам – в эти страны фабрика планирует начать поставки своей продукции уже в ближайшее время.
Теперь вкуснейшие сладости будут экспортироваться за пределы страны с эмблемой «Ұлы дала елі», повышая имидж и узнаваемость Казахстана на международной арене и позиционируя высокое качество продукции Страны великой степи.