Архив
Жандос Кенжибаев,
директор ТОО «Зерде-Фито»
– Жандос Оналбаевич, поздравляем Вас с победой на региональном и республиканском конкурсах «Лучший товар Казахстана»! Поделитесь с читателями «Успеха», что привело Вас к победе?
– Для нас победа в конкурсе – это огромный стимул, некий аванс, который дает нам энергию и силы, чтобы и дальше работать плодотворно, искать новые способы повышения производительности, выпускать новые востребованные фитопрепараты. Мы работаем на рынке 16 лет и сегодня являемся крупнейшим в РК производителем фитотерапевтических препаратов. Все эти годы мы чутко реагируем на запросы рынка, поддерживаем высокий уровень качества, разрабатываем оптимальную ценовую политику. Эти слагаемые работы и позволяют «Зерде-Фито» удерживать планку производителя, которому доверяют.
– Расскажите, пожалуйста, о тенденциях на казахстанском рынке фито-препаратов.
– По данным ВОЗ лекарственные средства растительного происхождения составляют немалую часть объема фарминдустрии. Доля лекарственных трав и сборов в общем объеме фармрынка в странах Евросоюза – более 10 процентов, в Казахстане же этот показатель – всего 1–1,5 процента! Более половины населения Германии предпочитает лечение травами, каждый второй житель США принимает растительные лекарства ежедневно. И в Казахстане потребители все чаще предпочитают натуральные средства. Ежегодный прирост рынка фитопрепаратов составляет 12–15 %, тогда как рост всего фармацевтического рынка эксперты оценивают максимум в 10 %. На сегодняшний день доля «Зерде-Фито» в сегменте казахстанских фито-препаратов составляет более 80 %. Мы следим за реакцией рынка, создаем новые фитопрепараты, работаем по списку Государственной фармакопеи.
– В производстве средств для поддержания здоровья решающую роль играет состав и качество продукции. Каким образом Вы осуществляете контроль качества?
– Жесткий контроль качества – главный приоритет работы ТОО «Зерде-Фито». Мы делаем все, чтобы наши потребители пользовались натуральными природными средствами. Контроль качества осуществляется на всех этапах производства – от закупа сырья до хранения готовой продукции. При выборе поставщиков лекарственного сырья отдаем предпочтение крупным, уже зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Такие предприятия находятся под строгим надзором контролирующих органов и никогда не поставят под удар свою репутацию. На предприятии произошла модернизация оборудования, чтобы исключить человеческий фактор на каком-либо этапе. Автоматизированное производство позволяет выпускать более 1000 тонн готовой продукции в год. Готовая продукция хранится на специально оборудованных складах, все параметры – температура, влажность, вентиляция – отвечают санитарными нормами хранения фитопрепаратов. Внедрен международный стандарт менеджмента качества ISO 9001:2009, идет подготовка к внедрению отраслевого стандарта фармацевтической промышленности ISO 22000-2006 HACCP и GMP.
– А как подбирается состав для каждого препарата?
– Сегодня «Зерде-Фито» выпускает более 260 наименований препаратов по 11 группам – женская, детская линия, нозологические фиточаи, гепатопротекторные средства, БАДы, зеленый чай с травами, шиповник с травами и другие. В ассортименте как однокомпонентные травы, так и сборы и фиточаи. В процессе разработки составов учитываются не только фитотерапевтическое свойство каждого из компонентов, но и фармакологическая совместимость их активных действующих веществ. Правильное сочетание трав увеличивает целебную силу, помогает расширить сферу действия и компенсировать побочные эффекты. К разработке составов привлекаются уважаемые российские и казахстанские ученые и профессора.
– Какие группы препаратов пользуются наибольшим спросом?
– Сейчас люди охотно пользуются распространенными, привычными травами – шиповник для поднятия иммунитета, ромашка для полоскания горла, череда для купания детей. Так делали наши бабушки, так делаем и мы. Но чем больше наука изучает принципы фитотерапии, чем больше мы узнаем о принципах лечения и поддержания здоровья при помощи лекарственных растений, тем интенсивней растет спрос на многокомпонентные сборы и чаи. Ведь несколько растений, употребляемых вместе дают эффект синергии, то есть результативность увеличивается во много раз. За счет удобства применения сейчас растет спрос на фито-чаи. И, конечно, всегда в фаворе у покупателей детская линия, ведь мы все стараемся оградить своих детей от чрезмерного употребления синтетических лекарств.
– Каковы Ваши планы по расширению рынка сбыта и производству на ближайшие годы?
– Безусловно, наши планы расширения рынка сбыта связаны с образованием двух важнейших интеграционных сообществ – Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Эта интеграция выгодна производителям, так как упрощен и облегчен документооборот – в сфере таможенного администрирования и налогообложения, в части технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и т. д. В наших планах – вход на рынки России, Киргизии и других стран-партнеров. Но новый рынок – это не только возможности и перспективы, но и определённые риски, так как ожидается взаимная экспансия продукции стран участниц ТС и ЕЭС на рынок Казахстана. Для нас это «взрослая», серьезная конкуренция. Это подстегивает нас к более серьезному подходу разработки внутренней и внешней маркетинговой стратегии, контроля качества продукции, ассортиментной политики компании и других управленческих решений.
И я уверен, что наша компания проведет эту работу достойно с достижением поставленных перед собой целей.
– Жандос Оналбаевич, благодарим Вас за интересную беседу!